Categories:

"И... это... справедливость для всех!"

ладно, раз уж вам интересно, как «Джастис» Металлики пришёл (альбом) в мои уши, расскажу. кассета это была отечественная — МК 60-5, новая модель. чёрная фактура (бело-чёрная наклейка, чуть полосатая местами) пластмассовых боковинок кассеты была как бы клетчатая, квадратиками. и прилагалась она... к новенькому магнитофону, который мама мне всё же купила — Вега, синий корпус, переносной мафончик такой. купили мы его на улице Горького, в доме Большого театра и Наркомлеса, теперь там иностранный ювелирный, кажется — а раньше был магазин «Радиотехника» (и ещё подзорные трубы да бинокли там были).

бонус покупки — прилагаемая кассета, редкость. а плеер, который тётя мне привезла из Японии, уже имелся, как вы помните... кстати, обложка этого альбома Металлики пришла к нам раньше записи — всё из того же «Метал Хаммера» 88-го, который жил исключительно дома у Жэки Стычкина, но потом он стал мне его  давать домой полистать, и я даже в школу его носил... разрушающаяся статуя Юстиции жила на тыльной обложке — а на самой обложке, тёмной лицевой жил Керри Кинг с двумя «бисерами» чёрными — кажется, уорлоками или уорлоком и мокингбёрдом... 

итак, всё в той же «Ниве» в Мелодии на Калининском я записал на эту 60-минутную кассету заветный альбом, принёс домой, поставил в тот же плеер, который уже привык к Мегадету 88-го и — включил. это вообще была самая первая Металлика в моих ушах. я тогда о ней больше читал и слышал, чем слышал саму её. и тут, с самого начала — в уши пошла долгожданная тяжесть. как будто именно эта группа поняла, что я любил до неё в металле — у всяких там Васпов, Твистов, Айрон Мейденов, Дип пурпле... именно риффы, неуёмно развивающиеся в ущерб преемственности ритма, часто со сбивками и как бы недоигрышами — но именно это завлекало, этот «Стравинский».

я стал буквально наркомански втягиваться в этот саунд. казалось, в унисонах риффовых низов, что даже наушники как бы давятся, переполняются низкими частотами, добавляя свой драйв-песок. особенно радовала заглавная и «Харвестер оф сороу», своей восточноватой гармонией. слушал только в наушниках — вместо делания уроков, упершись взглядом в балконную дверь, к которой был придвинут тогда письменный стол (зимой). вся кассета ровно была забита тяжелейшим чёсом, прямо-таки чем-то главно-металльным. так я стал не просто трэшером, а всё же металликоманом, вклеивал на место стёсанного на труде напильником значка — то Ульриха, то Ньюстэда... выдвинул её и в своей фонотеке на первое место, хотя продолжал и под Слэйер 85-го и 86-го «качаться» дома (на турнике и с гантелями, отжиматься), и Мегадет слушать вечерами. но когда «Джастис» звучала из новенького магнитофона — это было некое торжество моего металльного выбора! 

кассета, кстати, была плохого качества — через некоторое время (или же от частого прослушивания) плёнка «засвистела», то есть протёрлась и стала по головке елозить с визгом характерным.

зима это была уже 1989-го года, соответственно, но попозже знакомства с Мегадетом. время трэша разгонялось — альбом за альбомом занимали место на полочке секретера, а через год мы уже возьмём школьные электрогитары в руки, чтоб попробовать самим извлекать подобные звуки, но... (это другая история))

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.